Депутат Юрий Корнеев: «Платон» — заблокировать, «Росавтодор» — ликвидировать»

Группа депутатов Законодательного Собрания Приморского края выступила с инициативой обратиться в правительство России с предложением приостановить решение о взимании платы с дальнобойщиков за пользование федеральными автодорогами. Однако «правящая» фракция «Единая Россия» в ЗС ПК отказала депутатскому меньшинству в приморском парламенте, не пропустив актуальный вопрос для рассмотрения на очередном заседании, сообщает ИА «Дейта».
Между тем, ситуация с дальнобойщиками продолжает усугубляться. К акциям протеста присоединяются новые регионы. В Саратовской области дальнобойщики объявили «сидячую» забастовку до конца года, в Белгороде проходит уже четвертая по счету протестная акция, Карелия, Якутия – география митингов охватывает практически всю страну. За комментарием корр. ИА «Дейта» обратился к депутату ЗС ПК Юрию Корнееву, который не только поддержал коллег в намерении поднять вопрос перед премьер-министром, но еще задолго до того, как «выстрелили» дальнобойщики, призывал федеральные власти отменить документ и напрямую назвал его «вредительским, направленным против народа».
«Нельзя трогать дальнобойщиков, иначе вся власть слетит, — заявил Юрий Корнеев. – Времени практически нет, нужно как можно быстрее заблокировать «Платон». Всем уже понятно, что дороги от этого оброка лучше не станут, все было сделано не для народа, а под олигархов и их семьи. Кто оператор «Платона»? ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Кто здесь хозяин? Малоизвестный Игорь Ротенберг (50%), он же сын известного олигарха Аркадия Ротенберга, еще 50% ООО «РТ-Инвест» за госкорпорацией «Ростех», которой руководит Сергей Чемезов.
И эти люди намерены собрать с дальнобойщиков 40 миллиардов рублей! Говорят, они пойдут исключительно на дороги. Может, что-то и дойдет, но там и это малое разворуют. В дорожном строительстве – самая высокая коррупция. В Китае строительство одного километра дорог в два раза дешевле обходится, чем у нас.
Да что далеко ходить, в Белоруссии – прекрасные дороги, там в каждом селе улицы заасфальтированы. Лукашенко держит под жестким контролем эту отрасль, как, впрочем, и все в стране. Госзаказ – только тем, у кого есть техника, опыт, кадры. Сделал работу – отчитайся. А у нас только и знают, как воровать.
Повторяю, ситуация с дальнобойщиками очень серьезная. И нарастание протестной активности это подтверждает. Если не принять решительных мер, по всей стране так вспыхнет, что не остановить. Первое, что нужно сделать: власти должны заблокировать «Платон». Второе: «Росавтодор» должен быть ликвидирован. Это снимет масштабы воровства, и, что важно, федеральные дорожные деньги напрямую пойдут в регионы, а тут уж мы сами решим, где и как нам строить. И третье: дороги в России нужно строить на опыте Белоруссии, без аукционов и хитромудрых коррупционных схем. Строить должны только лучшие, только профессиональные компании, которые будут отвечать за качество каждого метра новой дороги. И чтобы, как в Белоруссии, была жесткая ответственность. Построил дорогу — 10 лет гарантии. Дорога развалилась через год, директора – на девять лет в тюрьму, а предприятие за свой счет устраняет проблемы. Простояла дорога девять лет, а на 10-й развалилась, директора – все равно на нары, но на год, до истечения гарантийного срока. Вот если мы возьмем за образец такую персональную ответственность, по-белорусски, то и у нас в стране будет порядок. И о протестах и речи не будет».

2015-12-24

источник: http://ati.su/Media/News.aspx?ID=78710&HeadingID=1

Optimized with PageSpeed Ninja