Двигатель ЯМЗ-238

Большегрузные машины требуют проверенных временем двигателей. Сейчас популярен ямз-238. Он пришел на смену ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Выпускается, как и предыдущие модели, Ярославским моторным заводом.

Техническое описание двигателя ЯМЗ-238

Система питания( механический рядный ТНВД) расположена в развале блока цилиндров. ЯМЗ-238 — это дизельный V-образный четырехтактный двигатель с объемом 11 150/14 866 см3 . Им оснащают большегрузные автомобили, бронетранспортеры, а также многие виды строительной техники.

На каждый цилиндр приходится одна насосная секция. За металл, используемый для изготовления этой части, берут чугун. Ход поршня составляет 140 мм. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением. То есть от основного рабочего тела убирается тепло путем циркуляции охлаждающей жидкости. Если сравнивать с воздушным охлаждением, то жидкостное выигрывает тем, что выводит большее количество тепла и создает меньше шума. Еще такие системы занимают меньше места.

При этом двигатели ЯМЗ-238 могут быть модифицированы. Например, количество их цилиндров может увеличиваться до восьми, клапанов до шестнадцати, а рабочий объем до 14 866 см3.

Такие двигатели, несмотря на устаревшую конструкцию, имеют высокий спрос. И хотя Ярославский моторный завод сейчас выпускает обновленную версию(ЯМЗ-530), ЯМЗ-238 не собираются снимать с производства.

Причин несколько. Во-первых, это надежность, проверенная годами работы. Во-вторых, такой двигатель просто отремонтировать. В-третьих, запчасти для него можно приобрести довольно дешево, особенно если сравнивать с заграничными деталями, которые в большинстве требуются для современных двигателей.

2015-11-30

Optimized with PageSpeed Ninja