«Идея отмены транспортного налога не нова»: самарский депутат

«Что касается отмены транспортного налога, эта идея не нова, она высказывается много лет, и связано это с тем, что фактически в стоимость бензина закладываются расходы владельцев автотранспорта, потому что, чем больше машина ездит, тем больше она заправляется, — прокомментировал депутат Михаил Матвеев. — А так получается, что пенсионер, у которого машина стоит большую часть времени (он только летом на дачу ездит), что человек, который каждый день таксует, — они платят одинаковый транспортный налог. Хотя это все легко регулируется через покупку бензина. Поэтому эта идея, на мой взгляд, правильная.
Никто еще его не просчитывал доходы в региональные бюджеты от системы «Платон», поэтому непонятно, о какой сумме идет речь. Потому что те сборы, которые вызвали волну протестов, вполне возможно, что они будут пересмотрены в сторону улучшения. Уже появилась информация о снижении штрафов — указ президента РФ».
«На мой взгляд, более важна тема о перераспределении налогов от федерального центра к регионам, — уверен парламентарий, потому что муниципалитеты вообще нищие. То есть у них остается по разным оценкам от 10% — плюс-минус от их сборов, которые на их территориях собираются».
Наблюдатели обращают внимание на то, что в бюджете Самарской области на 2015 год указано: установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступающие в консолидированный бюджет региона, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативу 90%, в бюджеты муниципальных образований — оставшиеся 10%.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ходе своей ежегодной пресс-конференции 17 декабря глава государства отметил, что уже в начале 2016 года может быть отменён транспортный налог для владельцев фур с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которые с середины ноября 2015 года обязаны платить сборы за проезд по федеральным трассам через систему «Платон».
Путин напомнил, что когда повышались акцизы на бензин, делались заявления о возможной отмене транспортного налога, но его пока не стали отменять по многочисленным просьбам губернаторов, так как он пополняет региональные бюджеты. При этом президент подчеркнул, что практика взимания платы с большегрузов распространена во многих странах мира, в том числе в Белоруссии, где подобный сбор, по его словам, в семь раз больше, чем в России.

2015-12-19

источник: http://ati.su/Media/News.aspx?ID=78311&HeadingID=1

Optimized with PageSpeed Ninja