Революция в перевозках тяжёлых грузов

Система стандартных блоков с модульной структурой платформы, используемая компанией Faymonville в новой серии CombiMAX, расставляет на рынке акценты, ориентированные на будущее. В стратегии разработки нового типа полуприцепов ставка делается на многообразие комбинаций стандартизованных элементов. Принцип реализуется для самих дорожных транспортных средств. Таким образом предприятие может предлагать своим клиентам решения, не зависящие от условий заказа, которые можно конфигурировать индивидуально.

faymonville-moduli

Это стратегическое решение обеспечивает инновационное, практически революционное расширение ассортимента. До сих пор компания Faymonville производила полуприцепы в основном по принципу «конструкция на заказ», что означает индивидуальные решения, точно соответствующие требованиям клиента. Неизбежный результат такого подхода — постоянное усложнение текущего ассортимента, включающего четырнадцать основных моделей, свыше 3000 различных вариантов рам длиной от 8 до 60 метров и с собственным весом от 6 до 44 тонн.

«До сих пор эта философия была, без сомнения, правильной, потому что производство быстро и гибко реагировало на насущные требования клиента», — подводит итог генеральный директор Ален Файмонвиль. «Этот индивидуальный подход гарантирует нашему предприятию сильную и стабильную позицию на рынке». Но сейчас сложность достигла определенного предела. Фирма Faymonville и в будущем не откажется от индивидуальных решений для каждого клиента, но теперь они будут основываться на дополнительной концепции транспортных средств.

«Это концепция, которая позволяет нам предоставить клиентам экономически выгодную возможность индивидуального конфигурирования собственных транспортных средств», — так описывает новый продукт технический директор Ги Фикерс. Таким образом, новый полуприцеп CombiMAX рассматривается в качестве дополнения к существующим группам продуктов MegaMAX, MultiMAX, GigaMAX, VarioMAX и ModulMAX.

Недорогая индивидуальность

Модульность — это принцип, который уже применяется для большегрузных транспортных средств, но до сих пор не находил последовательной реализации в сфере только автодорожного транспорта. Теперь же модульный принцип, а значит, и гибкость производства будут перенесены и на ключевую продукцию компании Faymonville, то есть на прицепы и низкорамные полуприцепы для средних и тяжелых нагрузок от 50 до 250 тонн. Важной причиной для разработки CombiMAX не в последнюю очередь является гармонизация в рамках ЕС правил, регламентирующих допуск к эксплуатации, с будущим ограничением осевой нагрузки 12–14 тоннами. «Мировая тенденция к ограничению осевых нагрузок неизбежно приведет к появлению новых идей и разработок», — утверждает Арнольд Люксен, коммерческий директор.

gusak-famonville

Для реализации концепции CombiMAX была создана команда специалистов, которая разработала новые компоненты и методы, считающиеся на рынке абсолютно инновационными. Например, такие как легкая конструкция для модульных рам, децентрализованное дополнительное рулевое управление, универсальные стандартные расцепные гуськи, более легкие качающиеся оси и независимые подвески колес или симметричные соединительные головки и модульные элементы из длинных гнутых профилей для автоматической сварки.

Универсальное базовое управление

Технические преимущества CombiMAX весьма значительны: чего стоит, например, одно только стандартное базовое управление. Ален Файмонвиль озвучивает основной момент концепции: «Здесь остался один единственный управляющий механизм для всех управляемых механизмов, которые до сих пор использовались в различных агрегатах». А именно: все системы управления могут запускаться со специально разработанного расцепного гуська универсального применения. Независимо от того идет ли речь о транспортных средствах с качающимися осями с четырьмя или восемью колесами, о транспортных средствах с рулевым управлением с поворотными кулаками (с гидравлической или пневматической подвеской) или о транспортных средствах с независимой подвеской серии Twin Axle II.

gibkost-primemeniya-pricepov

 

Новым также является объединение трех систем сцепления, которые давно известны в качестве отдельных решений. Независимо от того, используется ли пальцевая муфта, быстроразъемное соединения с крюками или встраиваемые телескопические центральные лонжероны — все три стандартных компонента идеально подходят друг к другу в новом системном соединении CombiMAX. Благодаря этому клиент может после покупки гибко приспосабливать транспортное средство к разным требованиям.

Упрощенное управление

Кроме того, новое системное соединение позволяет напрямую комбинировать транспортные средства разной высоты и ширины — и это при одинаковой осевой нагрузке в общей комбинации. При этом также ощутимо упрощается процесс управления. Техническое управление само по себе и сейчас еще является довольно сложной задачей для оператора большегрузных моделей. Целенаправленное сокращение количества элементов управления и тем самым облегчение процесса эксплуатации — это важный фактор в современном мире транспорта с тесными международными связями, которым часто пренебрегают.

modulnie-pricepy

Решающим плюсом для перевозчика является, прежде всего, возможность гибкого увеличения и расширения собственного автопарка. Арнольд Люксен указывает на высокую потребительскую ценность полуприцепа CombiMAX: «Мы даем нашим клиентам в руки инструмент,
помогающий сделать их автопарк более универсальным». В результате своего капиталовложения перевозчик получит гораздо больше транспортных альтернативных решений, повысит коэффициент использования и пробег своих транспортных средств и может гибко и быстро подстроиться к изменениям в количестве заказов.

Точная конфигурация

«В принципе, он сокращает количество простаивающих в гараже транспортных средств, потому что из модулей CombiMAX можно составить именно ту комбинацию, которая требуется на данный момент. Идеально, потому что точно», — дополняет Ги Фикерс. Важно также не ограничивать клиента в свободе принятия решения и в свободе выбора. По принципу: «Определи свою транспортную задачу и собери сам свое транспортное средство!». Если покупатель точно определит свои потребности, модульная система CombiMAX позволит создать оптимальное решение, потому что оно будет индивидуальным.

Вывод: новая серия CombiMAX объединяет все преимущества модульной системы с удобством в обслуживании обычных большегрузных транспортных средств, таких как MultiMAX, MegaMAX или VarioMAX. Кроме того, благодаря многообразию комбинаций клиенты получают экономичное решение с вариантами для самых разных требований.

Последовательная стандартизация

Производственно-экономические предпосылки для разработки инновационного полуприцепа CombiMAX были продиктованы рынком, который требует постоянной оптимизации с точки зрения многообразия и универсальности продукции при одновременном снижении затрат. На этом фоне стало бы невозможным получать прибыль на рынке в обозримом будущем, потому что прибыль мало соотносится с затратами на технологические разработки. Но разработав CombiMAX, компания Faymonville создает новые экономические перспективы, в том числе внутри предприятия. Арнольд Люксен считает: «Проводя последовательную стандартизацию, мы можем сократить внутренние трудовые затраты». А Ален Файмонвиль добавляет: «С помощью CombiMAX мы сможем быстрее, с большей гибкостью и с меньшими затратами создавать индивидуальные транспортные средства, реализуя в них требования клиентов».

Ценовое давление вынуждает реагировать

Вместе с тем генеральный директор подчеркивает еще раз, что «в принципе, ничего нового изобретать не приходится». Все отдельные решения уже существуют. «Но разработав CombiMAX, мы создали общую платформу, на которой мы можем по-разному сочетать преимущества предыдущих серий MegaMAX, MultiMAX, GigaMAX, VarioMAX и ModulMAX».

На основе CombiMAX можно создать любую мыслимую комбинацию, и это будет еще более эффективно, чем в автомобильной отрасли, где использование платформ уже много лет является ценным и проверенным временем стандартом. «CombiMAX позволяет нам фактически соединить Polo и Bentley». Используя ограниченное количество деталей, компания Faymonville теперь может производить бесконечное число моделей. Одним словом, благодаря допустимости практически любых комбинаций CombiMAX открывает дверь на рынок безграничных возможностей.

От «конструкции на заказ» до «конфигурации на заказ»

О том, что значит концепция CombiMAX для самого предприятия, ясно свидетельствует запланированный руководством объем инвестиций, составляющий 30 млн. евро до конца следующего года. «Но мы решительно настроены произвести революцию на рынке низкорамных прицепов и обозначить еще одну веху в развитии отрасли».

Разработка прицепов CombiMAX требует расширения производственных площадей. Так в результате расширения здания с несущими металлическими конструкциями в г. Голенюв, Польша, площадь цехов выросла до 6 300 м² и увеличилась численность персонала. В Ленцвайлере, Люксембург, в настоящее время возводится новый завод по сборке CombiMAX. На площади 7,5 га компания Faymonville строит цех на 10 000 м² для выполнения сборки и обработки поверхностей. Проект предусматривает возможность удвоения мощностей в будущем.

Расширение двух производственных площадок

Концепция зданий и средств производства дополняется оптимальной системой управления технологическими процессами, разработанной на предприятии с учетом положительного опыта работы над MAX Trailer. Но в отношении производительности планка поднята еще выше. В Ленцвайлере первый этап производства начнется также при участии дополнительно привлеченных специалистов. Кроме того, в Люксембурге откроется новый центр обучения и центр поставок не только для CombiMAX, но и для всей продукции Faymonville, выпускаемой в Ленцвайлере.
Одновременно с разработкой блочных модулей CombiMAX продолжается внедрение новых процессов разработки, новых методов производства и новых информационных технологий. В этой связи хорошим подспорьем оказался полученный за прошедшие годы производства прицепов MAX Trailer ценный передовой опыт, который теперь используется при разработке CombiMAX.

primemenie-pricepov-moduley

Ведь MAX Trailer также представляет собой стандартизованный продукт проверенного временем высокого качества Faymonville, который был быстро и максимально хорошо принят рынком. Это успех, основанный как раз на концепции конфигурируемого конструктивного модуля с экономичными узлами, стандартными соединениями и максимальным количеством одинаковых деталей.

Опыт работы над MAX Trailer

«Это, без сомнения, был очень важный опыт», — говорит Ив Файмонвиль, имея в виду г. Голенюв, где в специально построенном сборочном цеху производятся прицепы MAX Trailer. Арнольд Люксен придерживается того же мнения: «Концепция CombiMAX в отношении стандартизации, конфигурации и логистики основана на философии MAX Trailer, только рассчитана на более высокие эксплуатационные нагрузки».

Первые прототипы CombiMAX в настоящее время проходят испытания, частично в рамках внутризаводских испытаний, частично уже по заказу клиента. Таким образом, удается соблюдать собственный план-график непрерывного производства, начиная с ранней осени. Сначала в Бюллингене, а со следующего года — в Люксембурге. Ги Фикерс твердо убежден, что «с CombiMAX компания держит руку на пульсе времени», тем более что ожидания рынка в равной степени высоки и положительны, судя по первым отзывам из круга избранных ключевых клиентов.

Отсюда исключительно амбициозные цели предприятия на период с 2016 года. Faymonville планирует в будущем производить до 400 CombiMAX ежегодно. Этот процесс будет сопровождаться созданием дополнительных рабочих мест в Польше и Люксембурге. С внедрением CombiMAX как для предприятия, так и для клиентов стал действовать один принцип: в будущем успех проектно-конструкторский работ и производства будет связан не с формулой «конструкция на заказ», а скорее с «конфигурацией на заказ».

Оставьте комментарий

Optimized with PageSpeed Ninja