Владимир Родин: система «Платон» противоречит Конституции

Пожалуй, в последнее время ни один новый налог не вызывал у граждан столь ярого протеста, как введение сборов с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Оно и понятно: из-за этого пострадают не только дальнобойщики и транспортные компании, но и все граждане, ведь цены на продукты и другие товары вырастут. О том, можно ли отменить систему «Платон» и что в этом направлении делает Госдума, читателям «Парламентской газеты» рассказал член Комитета Госдумы по вопросам собственности Владимир Родин (КПРФ).

Константин, Белгород:
— Президент подписал закон, снижающий сумму штрафов для водителей грузовиков, не оплативших проезд по федеральным трассам, с 450 тысяч рублей до 5 тысяч. За повторную неуплату грозит штраф в 10 тысяч рублей. Но дальнобойщики настаивают на отмене системы «Платон». Планирует ли фракция КПРФ вносить в Госдуму инициативу на этот счёт и что мешает законодателям сегодня вообще отменить это резонансное решение?
— Снижение штрафа я расцениваю как подачку. Во-первых, изначальный штраф в 450 тысяч был заоблачным: заплатив его дважды, человек остался бы и без машины, и без работы. КПРФ настаивает, что система «Платон» противоречит 74-й статье Конституции, первый пункт которой гласит, что вводить какие-либо сборы за перемещение грузов по территории России запрещается. Во втором пункте сказано, что по закону сбор вводиться может, но, во-первых, это должно быть по закону, а во-вторых, лишь в случаях, подразумевающих какие-то катаклизмы. Но таких обстоятельств нет. Месяц назад мы внесли в Думу законопроект об отмене системы «Платон», но его даже не рассматривали на пленарном заседании из-за отсутствия заключения Правительства. При этом очевидно, какое заключение оно даст. Тогда мы предложили принять обращение Госдумы к президенту, чтобы удостовериться, что он в курсе всех нюансов этой проблемы, но «Единая Россия» и это предложение заблокировала. Тогда
мы решили подготовить заявление в Конституционный суд: уверены, он рассмотрит этот вопрос в пользу дальнобойщиков.
Сергей, Воронеж:
— А будут ли в ближайшее время приняты новые законодательные инициативы, которые затронут дальнобойщиков, автомобилистов, транспортников?
— Все законопроекты, связанные с судьбой «Платона», Госдумой отклонены, поэтому вносить их вновь бессмысленно. Мы считаем, что действенным методом является только заявление в Конституционный суд. Если он будет рассматривать вопрос по закону, — а в этом у меня нет сомнений, — платёжная система будет отменена. Кстати, есть и ещё одно основание для её отмены.
Впервые между плательщиками сборов и государством появилось частное юридическое лицо, и непонятно, почему оно должно получать ежегодно 10 миллиардов рублей.
Заявляют, что у государства нет денег, а «Платон» поможет их собрать, пусть тогда и появится соответствующий госорган, который и будет собирать эти средства, чтобы они шли в бюджет. Можно ещё увеличить акциз на топливо на 1 рубль, благодаря этому прибыль будет даже больше, чем от системы «Платон». Причём и дальнобойщики говорят, что их бы это устроило. Так что инициатива на поверхности — сначала отменить «Платон», а потом увеличить акцизный сбор на топливо, на такой компромисс все согласны.
Председатель Союза дальнобойщиков Тульской области Владимир Баранов:
— Нас интересует, когда будет решение вопроса по «Платону», ведь скоро новогодние праздники, все разъедутся. Но в марте мы проведём очередную волну протестов.
— Бороться с системой госуправления крайне сложно. Ни одна оппозиционная фракция в Госдуме не может решить этот вопрос без вашей поддержки.
Власть боится только людей на улице, но важно не создавать хаоса, а заставлять себя услышать.
Я думаю, мы этого достигли, прошедшие митинги тому доказательство. Однако
федеральные каналы пока замалчивают эту тему, обходят её стороной. До тех пор, пока они не займутся освещением этого вопроса, мы будем продолжать проводить встречи депутатов с митингующими в людных местах.
О несправедливости и необходимости отмены системы «Платон» уже вышло заявление Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и по правам человека. Теперь
глава государства должен определиться, с кем он — с операторами системы «Платон» или со своим народом.
Игорь, Ростов:
— Владимир Романович, как защитить интересы простого обывателя, который должен платить дороже за продукты питания из-за ситуации с дальнобойщиками? Можно ли в нынешних условиях принудить экономический блок Правительства работать лучше?
— Присоединяться к мирным протестным акциям без создания хаоса, чтобы власти нас с вами слышали. Только таким образом можно пробить информационную блокаду.

2015-12-16

источник: http://ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=4854

Optimized with PageSpeed Ninja